1. Общие положения

    • Языковая подготовка направлена на достижение измеримых позитивных изменений в уровне языковой компетенции участников за счет реализации профессиональных компетенций преподавателя и использования современных методик обучения.
  2. Профессиональные компетенции преподавателя

    2.1. Глубокое знание преподаваемой дисциплины

    • уверенное владение практической грамматикой соответствующего языка;
    • обширный словарный запас;
    • постоянное активное повышение собственной квалификации через чтение художественной и специальной литературы на языке преподавания, выполнение переводов, общение с носителями языка.
    • знание основ экономики предприятия и менеджмента, свободное владение специальной лексикой.

    2.2. Применение современных технологий

    • знание основных особенностей обучения взрослых и следование им во время обучения;
    • разумное сочетание в процессе обучения современных методик: коммуникативной (изучение иностранного языка через постоянное общение на нем с минимальным использованием родного языка), интегративной (развитие всех основных навыков, к которым относятся говорение, письмо, чтение и аудирование, через специально подобранные разноплановые задания), мотивирующей (темы и задания всегда интересны, актуальны, практически применимы);
    • знание и активное использование в каждом обучающем мероприятии разнообразных методов активного обучения: ролевые игры, дискуссии, кейс-технологии и т.д.;
    • ориентация на фактический уровень языковой компетенции и опыт участников;
    • владение наглядными и вспомогательными техническими средствами обучения.

    2.3. Формирование мотивации к обучению

    • умение донести материал интересно и доходчиво с учетом опыта и языковой компетенции участников;
    • активное включение в учебный процесс каждого участника и постоянный контроль активности каждого участника;
    • формирование и поддержка позитивной атмосферы в группе;
    • постоянная демонстрация актуальности и применимости полученных знаний и навыков.
  3. Технологии обучения

    3.1. Организация обучения

    • контроль наличия (до начала обучения) всех необходимых учебных материалов;
    • подготовка раздаточных материалов для участников в процессе обучения;
    • поддержание дисциплины в группе во время обучения;
    • роль преподавателя во время обучения состоит в том, чтобы помогать и содействовать, а не доминировать и контролировать;
    • поддержка отстающих за счет проведения дополнительных занятий и консультаций.

    3.2. Ориентация на результат

    • постановка целей перед началом освоения, как всего курса, так и отдельных его аспектов;
    • отслеживание прогресса в достижении поставленных целей на протяжении всего курса обучения;
    • использование только тех средств обучения, которые ведут к достижению поставленных целей;
    • сверка по целям в конце курса обучения.

    3.3. Работа с обратной связью

    • организация конструктивной обратной связи по завершении всего курса или ключевых блоков программы через заполнение анкет и отзывов;
    • предоставление обратной связи каждому участнику относительно промежуточных результатов его работы по индивидуальному запросу;
    • изучение и анализ замечаний и предложений, сформулированных в анкетах обратной связи;
    • обязательный учет конструктивных замечаний и предложений в дальнейшей работе для постоянного повышения качества преподавания.